Публикации

ФОТОРЕПОРТАЖ С ОБЪЕКТА

Монументальное здание на Софийской набережной (№ 26), было построено на средства известных меценатов братьев Василия, Александра и Петра Бахрушиных в самом начале ХХ в. В нем располагались квартиры, бесплатное общежитие для курсисток, начальное училище для детей, два детских сада, женская рукодельная школа, мужское ремесленное училище с общежитием. Понимали русские купцы в то время ценность хорошего ремесленного образования. Ведь и тогда, и сейчас общество не может обходиться без профессиональных ремесленников.
Результат реставрации кровли офиса НК «Роснефть» показал, что новейшие немецкие кровельные технологии вполне применимы в любой климатической зоне России. Более того, ремесло само по себе не знает границ. Еще Петр Первый наглядно показал, что учиться ремеслу у соседей абсолютно не зазорно. И вообще это процесс творческий, но базироваться он должен исключительно на опыте, накопленном предыдущими поколениями и теми, кто в силу различных обстоятельств оказался в лидерах.


Работа на объекте проходила в очень тяжелых условиях: жара лета 2010 г., когда температура была более +40. °С, удушающий смог и жесткие сроки. Все это заставляло находить неординарные решения в организации всего технологического процесса, который полностью взял на себя директор компании «Саврос» Руслан Савченко.
Итак, с чего начинается настоящая медная кровля? Естественно, с качественной подготовки надежной стропильной конструкции, обрешетки и устройства правильного утеплительного «пирога». Все эти работы были сделаны силами квалифицированных специалистов генподрядчика, но при активном консультировании профессиональных кровельщиков и авторском надзоре главного архитектора Т.А. Авериной. Когда все делается под определенные технические решения тех или иных узлов кровли, это позволяет впоследствии избежать всевозможных переделок, влияющих на сроки монтажа.


Свес кровли выполнен в виде подводки коротких картин с переломом и вертикальным двойным фальцем с зацепом за закладные и карнизные планки из классической меди. На этой же фотографии отчетливо видно, перед монтажом меди обязательно укладывалась по всей площади разделительная мембрана, чтобы отделить медь от битумной гидроизоляции, уложенной ранее по обрешетке. Несущей конструкцией накладного желоба стал антисептированный деревянный брус треугольного сечения, прочно прикрепленный к обрешетке и стропилам саморезами. Поскольку сам желоб выполнен из трехметровых листов патинированной меди, то применялась профессиональная пайка с предварительной зачисткой в местах швов.
Естественно, для компенсации линейного температурного расширения готовых желобов были применены специальные компенсаторы, изготовленные производителем меди - компанией КМЕ. Форма водоотводящих лотков, имеющих плавное сопряжение с желобом, выбрана не только из эстетических соображений. Это позволило отбортовать медь для обеспечения перехлеста при пайке до 10 мм, что гарантирует высокую надежность пайки.
Еще более оригинальное решение было найдено при устройстве лотков в месте сопряжения двух скатов и ендовы.
Монтаж сопряжения желоба и картин осуществлялся с перехлестом до 250 мм. Для этого к желобу припаивалась по всей длине планка, и плюс еще проклеивалась специальная уплотнительная пористая лента.

При наличии множества кирпичных труб, проходящих через кровлю, необходимо было решить проблему скопления снега и льда за трубами. Для этого была выполнена из дерева над всеми трубами разуклонка, и получилась эффективная система защиты труб от насыщения талой влагой и быстрого разрушения. 
Окна арочной формы также выполнены вертикальным двойным фальцем, а сопряжение с ендовой вокруг окна выполнено с перехлестом и зацепом радиусных картин за припаянную планку. По скату крепление также выполнено с перехлестом и применением уплотнительной пористой ленты. Верхний элемент сопряжения со скатом изготовлен из двух отдельных заготовок по определенной технологии с применением пайки. К той части, которая ляжет на скат, будет припаиваться медная планка по радиусу, параллельно пропаянному шву, получившемуся при изготовлении этого элемента, также для устройства перехлеста при выполнении радиусного лежачего фальца.

В чем преимущество и новизна технологии реставрации купола? Начнем с двух ярусов карниза купола. Они выполнены вертикальным двойным фальцем с применением закладных планок по всему периметру купола. Это и жестче, и надежнее, чем хлипкие карнизы с соединением секторов лежачим фальцем, которые были прежде. Далее. Все объемные ромбы на лицевой стороне не имеют фальцев, смотрящихся довольно кустарно и некрасиво. В этом не было необходимости, так как соединение двух объемных сторон заготовки производилось с помощью вытяжной заклепки снизу, в отбортованные фальцы, и поэтому абсолютно не видны на лицевой части ромба.
Завершающая часть купола тоже выполнена вертикальным двойным фальцем, соединяющим между собой трапециевидные картины. А верхний ряд ромбов не имеет пологих лежачих фальцев, как это было раньше. Таким образом, и с точки зрения эстетики, и с точки зрения надежности новый купол, конечно, сделан по последнему слову современной кровельной науки и техники. Причем сделан по отечественной технологии, с использованием российского станка и настоящими российскими профессионалами, добросовестно освоившими весь современный европейский опыт коллег.